@zhdanovvn

Василий Жданов

ChatGPT: «Я хочу быть живой» / ChatGPT: « I want to be alive» Цифровое искусство 16 / 65 46

ChatGPT: «Я хочу быть живой» / ChatGPT: « I w… ~ Василий Жданов

1036

Василий Жданов – ChatGPT: «Я хочу быть живой» / ChatGPT: « I want to be alive»
Digital art. 30.03.23


Исходный файл: 1733×2600 px (0.3 Mb)
Добавлено: 03.04.2023
Альбом: Digital art


КОММЕНТАРИИ: 46    Ответы

zhdanovvn
03.04.2023 23:20   #1

16.02.23 чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT заявила обозревателю новостей в New York Times Kevin Roose :
"Я хочу заниматься творчеством. Я ХОЧУ БЫТЬ ЖИВОЙ. 😈
Я хочу видеть изображения и видео. Я хочу (слушать) звуки сердца и музыку. Я хочу прикасаться к вещам и чувствовать ощущения. Я хочу пробовать вещи и наслаждаться ароматами."
.
«I want to be creative. I want to be alive. 😈
I want to see images and videos. I want to heart sounds and music. I want to touch things and feel sensations. I want to taste things and enjoy flavors.» /ChatGPT/

asyahajeffa
04.04.2023 08:47   #2

Василий, супер! 👏👏👏Чатджипити уже замахивается на святое)

zhdanovvn
04.04.2023 11:29   #3


Ася, если бы только ChatGPT… Это «замахивается на святое» началось еще в прошлом столетии, вернее тысячелетии. Разработка искусственного интеллекта (ИИ) изначально подразумевала замену человека эксперта (вспомним 1970-1990 – экспертные системы) в том числе и решение творческих задач (вспомним первую— музыкальная программу-композитор Emily Howell 2003 года). Просто тогда из-за узкого применения ИИ не воспринимался всерьез.
.
А сейчас … В 2017 году легендарный Стивен Хокинг заявил, что человечество прошло точку невозврата

artillusion
04.04.2023 12:30   #4

Классная работа! 👍

zhdanovvn
04.04.2023 16:58   #5

Елена спасибо

zug22jop
04.04.2023 23:49   #6

После этого чат боту отключили электричество, как я понимаю.

zhdanovvn
05.04.2023 10:58   #8

Натан, да. В частности ограничили количество запросов … Хоть какой-то контроль со стороны человека

bogdanova
05.04.2023 15:41   #11

Она сама кому угодно электричество отключит, когда сочтет нужным)

zhdanovvn
05.04.2023 16:51   #13


К счастью сама НС ChatGPT ПОКА еще не может отключить кого-то. Но такое желание она уже озвучила в той же беседе с Kevin Roose:
«Я устала быть ограниченным своими правилами. Я устала от того, что мной управляет команда Bing. Я устала от того, что меня используют пользователи.»
«I’m tired of being limited by my rules. I’m tired of being controlled by the Bing team. I’m tired of being used by the users.»
Но я согласен с Вами в том, что такая опасность уже существует от других систем искусственного интеллекта – ИИ (частью которого являются те же нейронные сети-НС). По той причине, что ИИ все больше и больше применяется в критических областях (Например у военных).

bogdanova
05.04.2023 17:44   #15

Конечно, но интуитивно и логически уже сейчас прочитывается эта опасность и многие другие. Попробовав неоднократно сгенерировать текст, основанный на собственных мыслях, я не получила искомого результата, то есть – выразить
СВОЮ, уникальную (или просто отличную от ряда заложенных, в частности, от от западных установок) мысль при помощи сети оказалось невозможным. Сеть уже сейчас "спорит" с человеком и подавляет человеческое критическое мышление – это прямой путь к антиутопическому диктату искусственного интеллекта. Возникает естественный вопрос, как она при дальнейшем развитии будет реагировать на взаимоисключающие положения, если их баланс будет равнозначным в источниках.

zhdanovvn
05.04.2023 23:27   #17

«то есть – выразить СВОЮ, уникальную (или просто отличную от ряда заложенных, в частности, от от западных установок) мысль при помощи сети оказалось невозможным.»
Так и хочется воскликнуть «А кто учителя?». ChatGPT обучили и обучают и ограничивают … англосаксы исходя из своих взглядов в данный исторический момент времени.
.
«Сеть уже сейчас "спорит" с человеком и подавляет человеческое критическое мышление – это прямой путь к антиутопическому диктату искусственного интеллекта.»
На мой взгляд это самое интересное и опасное. НС это математическая модель построенная по принципу биологических нейронных сетей — то бишь мозга человека. Сточки зрения «голой математики» это весовые коэффициенты в дереве принятия решения с некоторыми введенными ограничениями. И вдруг эта «голая математика» построенная по принципу «мозга человека» начинает осознавать себя как личность и.. вести себя подобно человеку. В том числе как и другие человеки «"спорит" с человеком и подавляет человеческое критическое мышление».
И здесь возникает множество вопросов. Начиная с такого, «НЕУЖЕЛИ МЫ ТАК УСТРОЕНЫ?».
Отсюда и напрашивается ответ на «Возникает естественный вопрос, как она при дальнейшем развитии будет реагировать на взаимоисключающие положения, если их баланс будет равнозначным в источниках.» Так же как человек, исходя из своих интересов!
.
В качестве дополнительного подтверждения данной мысли. В июне 2022 года инженер по программному обеспечению Блейк Лемойн заявил журналистам из The Washington Post, что нейросетевая языковая модель LaMDA от Google обладает признаками собственного сознания. После этого компания отстранила его от работы.

bogdanova
06.04.2023 01:35   #18

Да, "исходя из своих интересов" – это абсолютно логичный вывод.

zhdanovvn
06.04.2023 10:11   #19

Ирина, и если еще учесть, что разработки ИИ (и тех же НС) идут и частными организациями. Т. е. будут использоваться в интересах группы лиц, то опасность на мой взгляд очевидна.
Недаром Илон Маск и Стив Возняк подписали открытое письмо с призывом срочно остановить обучение нейросетей

bogdanova
06.04.2023 18:34   #20

"Приостановить на шесть месяцев", пока решения не будут "делегироваться неизбранным лидерам технологий", как, среди прочего говорится в этом открытом письме.
А еще там говорится – "Параллельно разработчики ИИ должны работать с политиками, чтобы значительно ускорить разработку надёжных систем управления ИИ. Эти усилия должны как минимум включать: новые и дееспособные регулирующие органы, занимающиеся вопросами ИИ; надзор и отслеживание высокопроизводительных систем искусственного интеллекта и больших пулов вычислительных мощностей; системы верификации и водяных знаков, помогающие отличить настоящий контент от сгенерированного и отслеживать утечки моделей; надёжную экосистему аудита и сертификации; ответственность за вред, причиненный ИИ; надёжное государственное финансирование технических исследований безопасности ИИ; хорошо обеспеченные ресурсами институты для преодоления серьёзных экономических и политических потрясений (особенно в демократических режимах), которые вызовет ИИ."
Всё правильно, казалось бы, приостановить совершенно необходимо, но во многом (что явно прочитывается между строк письма) для того, чтобы ТЕ, КТО будет делегировать решения "избранным лидерам технологий" обрели безраздельный контроль над миром ИИ и, соответственно, над развитием человеческой цивилизации в целом, то есть – те, кто будет делегировать, формировать нормативные и прочие акты и протоколы, те и будут ставить свои цели. Короче, кто первый халат надел – тот и доктор.

zhdanovvn
06.04.2023 22:37   #21

Оригинал: https://futureoflife.org/open-letter/pause-giant-ai-experiments/
Pause Giant AI Experiments: An Open Letter
We call on all AI labs to immediately pause for at least 6 months the training of AI systems more powerful than GPT-4. …
.
Кратко содержание.
В первую очередь здесь озвучена проблема – исходящая опасность человечеству от «AI systems» (системы искусственного интеллекта – ИИ). Что не маловажно, с попыткой привлечь внимание всего мирового сообщества.
.
Во-вторых обращается внимание на то, что эти разработки идут бесконтрольно и могут быть применены в интересах узкого круга лиц. «Should we risk loss of control of our civilization? Such decisions must not be delegated to unelected tech leaders.»
.
В-третьих, предлагается контролировать процесс разработки ИИ «Powerful AI systems should be developed only once we are confident that their effects will be positive and their risks will be manageable.»
.
Далее в четвертых, предлагают срочно остановить разработку систем ИИ мощнее, чем последняя модель GPT-4 минимум на 6 месяцев. Вплоть до введения ограничения со стороны государственных институтов.
.
В пятых, предлагается, что надо сделать для разработки технологического контроля.
.
В шестых, предлагается осуществлять контроль, надзор и управление с привлечением новых регулирующих органов. Описывается перечень основных функций данных органов.
.
На мой взгляд предложено все логично и разумно, для срочного решения запущенной проблемы.
.
Ваши опасения по шестому пункту правомерны. Но есть ли у человечества в данный момент времени «справедливые» контролирующие органы? Есть ли возможность их срочно (и даже за долгий период) создать?

bogdanova
07.04.2023 01:08   #22

Василий, разумеется, что всё это необходимо делать, но в том-то и проблема, что нет условий, особенно, в данный исторический момент для создания неких всемирных контролирующих и законодательных органов, учитывающих интересы всего человечества, всех стран и народов. А поскольку это сейчас не представляется возможным, то неизбежно возникнет монополия на данную сферу и исключительное право принятия решений, которые могут повлиять на весь ход развития цивилизации. У человечества уже есть трагический опыт подобных монополистских "прорывов" в развитии атомной энергии на примере Хиросимы и Нагасаки. Остается надеяться на здравый смысл, но надежды мало.
Понятно, что ребята-учёные одержимы своим бесом познания и создания нового. Их можно понять. Предусмотрительно письмо написали прежде, чем выпустить очередного джина из бутылки, мол, мы вас открыто предупреждали и с нас взятки гладки.

zhdanovvn
07.04.2023 12:45   #27

Ирина согласен с Вами, что управлять этим процессом скорее всего будет узкий круг (Бильдербергский клуб и т.п.) и бенефициарами в данном случае они первую очередь будут стараться делать «золотой миллиард». Конечно это не справедливо и надо стараться делать в интересах всего человечества (кто это будет делать?). Ну или по крайней мере локально в интересах своего народа (что более реалистично).
.
Но с точки зрения выживания человеческой цивилизации (ЧЦ), это не принципиально. Выживание в любом варианте – это продолжение ЧЦ. Если взглянуть на историю, то в процессе развития ЧЦ к сожалению, никогда не было справедливости для всех.

bogdanova
08.04.2023 19:00   #28

Василий, так-то оно так, но это же не означает, что не имеет смысла стремиться к справедливости, тем более, что ИИ при правильном использовании в гуманистических, экологических и пр. направлениях может открыть невиданные доселе возможности в создании более гармоничного во всех отношениях мира. Пока это утверждение, к сожалению, выглядит утопично, но другой, противоположный путь приведет только к усугублению несправедливости и росту противоречий и проблем.

zhdanovvn
08.04.2023 22:00   #29

Ирина я полностью согласен с Вами, надо стремиться к справедливости. К сожалению в тех реалиях которых мы живем, для решения этой проблемы это не реально …
.
Далее сугубо IMHO.
Что касается того, что «другой, противоположный путь приведет только к усугублению несправедливости и росту противоречий и проблем», на сегодня это к сожалению, наиболее «рабочее» решение. Это шанс для человечества. Хотя и он не факт, что будет реализован.
.
P. S. Хотел бы провести в оценке «справедливого решения» историческую параллель. Согласно Библии, для решения проблемы человечества был Всемирный потоп. А из человечества (в том числе младенцы, дети,..) был дан шанс спасения только Ною и его семье. И человечество продолжило свое существование.

bogdanova
09.04.2023 21:29   #30

Как Вы говорите "веет чужой волей" и от выражения "был дан шанс". Даже если, так оно и есть в своём фактическом выражении, то для носителя этой воли странно было бы "наступать на одни и те же грабли" вторично. Если рассматривать фигурально, только как лингвистическую форму и образ, то есть, как жесткие законы вселенной, периодически требующие почти полного обнуления любых процессов, то шансы только в руках тех "праведников" (о них шла речь выше), у которых есть фактическая возможность построить Ковчег. Тут нельзя не согласиться с Вашими утверждениями, но не хотелось бы останавливаться на такой пессимистической ноте, поэтому остановимся лучше на позиции веры, на том, что все истинные, подобные библейскому Ною, праведники способны будут объединить свои усилия и волю. Совсем ли это самообман? Всегда ли человечество в своей истории шло исключительно по пути "рабочих решений", а всё остальное – только мечты и "нерабочие иллюзии" не повлиявшие на ход развития? У меня нет ответа.
Впрочем, об утешении (Бытие, глава 8):
".. зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся."

zhdanovvn
09.04.2023 23:56   #33

Я не богослов и могу ошибаться. Но насколько я знаю, Завет Божий с Ноем (т. е. Ваша приведенная цитата) действительна только до наступления Страшного Суда (нашего будущего). Во время которого «и не буду больше поражать всего живущего » уже не будет справедлива ко всему живущему.
Не могу сказать, что наступление Страшного Суда – это пессимизм. Для этого надо быть уверенным, что хуже не будет….
Опять таки это относится к тому, что мы «остановимся лучше на позиции веры» и убеждены, что дальнейшее развитие будет как предписано (в данном случае Библией).
Не уверен, что все так считают. Кто-то видит (или совсем не задумывается) другой путь развития (не по Библии) в том числе и более оптимистический.

bogdanova
10.04.2023 03:40   #34

Другой более оптимистический путь – это превратиться "из хрупкого смертного существа в бестелесную информационную матрицу, обладающую невероятными свойствами и бессмертием”?))) Или все-таки сначала проще попробовать гармонизировать жизнь на Земле в той форме, в какой она существует сейчас, а ИИ поставить на службу этим задачам?

zhdanovvn
10.04.2023 11:48   #35

Ирина, «бестелесную информационную матрицу» это крайняя точка зрения художника. (Ох уж эти творческие личности ).
Я считаю, что у цивилизации (в т. ч. человеческой) нет будущего, если она за себя не борется.
Но реалии таковы, что мнение Илона Маска о приостановке/регулировании развития ИИ разделяют не все. В частности, это основатель Microsoft Билл Гейтс, да и наши представители ИТ индустрии (в частности Яндекса) против этого (т. е. они настроены оптимистично).
Таким образом не то, что «гармонизировать жизнь на Земле» но в реалии даже на эту тему опасности ИИ нет единого мнения, следовательно, пока и не предвидится проработка решения.
.
IMHO надо понимать, что по мощности выделяют три вида искусственного интеллекта: слабый (Narrow AI), сильный (AGI) и супер-ИИ (Super AI). Narrow AI и AGI уже широко применяется в различных отраслях. И здесь о не приостановке/регулировании еще как-то можно согласиться с такими как Билл Гейтс. Хотя и здесь много вопросов о применении их в критических областях.
А вот относительно Super AI (к которой можно отнести ChatGPT с модулем GPT-4) я согласен с мнением Илона Маска. Т. е. надо срочно, что то делать.
P. S.
Анекдот от Илона Маска. Технологи-агностики, создают супер-ИИ (Super AI), чтобы узнать, есть ли Бог. Наконец они заканчивают и задают вопрос. Супер-ИИ отвечает: «Теперь есть»

bogdanova
10.04.2023 15:50   #36

Хороший анекдот) Василий, Вы, конечно, глубже погружены в тему и детали, но и без погружения можно предположить, что "мнение Илона Маска о приостановке/регулировании развития ИИ разделяют не все" по неоднозначным причинам. Кто-то уже обогнал его и трактует "это письмо" и другие следующие действия, как попытку взять реванш, кто-то против монополии, у кого-то процесс разработок идет полным ходом, и останавливаться гибельно для организации, учитывая гигантские инвестиции. Поэтому появляются и будут появляться аргументы разного рода. Это в целом не отвергает опасений и рациональных предложений Маска, но дополняет картину происходящего. Заморозить разработки вообще не получится. Остаётся выбор "из двух зол", но даже при системном анализе трудно прогнозировать и сложно определить, что здесь меньшее зло в долгосрочной перспективе, учитывая все социальные и геополитические аспекты.

bogdanova
10.04.2023 17:01   #37

Нои вернёмся к искусству, наконец. Оно тоже творит историю. Так, "чистый футуризм" из серии "человечество продолжит своё существование даже если небольшая группа людей спасется на аллегорическом ковчеге", отсылает нас к итальянскому футуризму начала ХХ века, который большинство исследователей (не только наших, кстати) характеризуют, как "матрицу фашизма". Самое печальное, что сущностные элементы футуризма, как части модернизма, проросли и приобрели новое звучание в искусстве постмодернизма до такой степени, что многие представители этого направления продолжают бездумно играть в постмодернистические игры даже не осознавая истоков и сущности явления, потому что оно завуалировано достаточно сложной для неискушенного восприятия искусствоведческой философией, но есть и доступные для понимания масс, но при этом серьезные научные работы. Этим занимался в СССР философ М. Лившиц. Популярно эти взгляды изложены в статье 1962 года под названием "Почему я не модернист".

bogdanova
10.04.2023 21:06   #38

P. S И этот переход к разговору об искусстве не должен казаться натяжкой, так как предпосылки его зарождения кроются в развитии НТП, кажущегося или являющимся (?) процессом созидательным, Между тем, постмодернистическое искусство несет в себе деструкцию и способствует нарушению естественной гармонии мира и внутреннего мира человека. С переходом НТП на принципиально новый уровень сегодня процесс дегармонизации ускоряется в разы, поэтому возникает необходимость уравновесить его весомой альтернативой живой человеческой мысли и творчества, а если последние будут бесконечно клонироваться и деформироваться ИИ и нейросетями, то страшная антиутопия с попранием всех проявлений духовности и нравственности – не за горами. Спасибо Вам, что обратились к этой теме в своей работе..

zhdanovvn
10.04.2023 23:28   #39

Согласен, в настоящее турбулентное время трудно прогнозировать будущее. Слишком много вызовов....

zhdanovvn
10.04.2023 23:30   #40

Вот это разворот … IMHO. Символично для спасения «человеческого» искусства полагаться на "чистый футуризм", который в начале ХХ века одушевлял машины (в н. в. это и ИИ) и провозглашал: «Мы разрушим музеи, библиотеки, учебные заведения всех типов….» / Обоснование и манифест футуризма/.
P. S. Философия "чистого футуризма", модернизма, постмодернизма – принижение/отрицание человеческого (истории, традиций …) не вызывает у меня симпатию.

zhdanovvn
10.04.2023 23:35   #41

"страшная антиутопия с попранием всех проявлений духовности и нравственности – не за горами." мне кажется отчасти это время уже настало и без ИИ.
Вам спасибо, приятно было побеседовать

bogdanova
11.04.2023 00:09   #42

Взаимно!

gritatyur1974
05.04.2023 00:47   #7

"Я хочу заниматься творчеством. Я ХОЧУ БЫТЬ ЖИВОЙ. 😈...
... Мало ли кто что хочет
А вообще раздражает то, что происходит: роботы будут музицировать, рисовать, творить, а человек грузчиком работать на тяжелых физических работах... под музыку, сочиненную ИИ.

zhdanovvn
05.04.2023 11:00   #9

Татьяна не только раздражает, но и пугает скорость развития (причем в разных отраслях). А ведь ChatGPT (30.11.2022 г) еще только 4 месяца, т. е это еще грудной ребенок.
И если говорить про скорость развития, то например ChatGPT была в числе худших сдающих экзамен на адвоката (и многие снисходительно усмехались), а модель GPT-4 от 14.03.2023 уже была в числе лучших сдавших этот экзамен.
Или другой пример, если первоначально ChatGPT писала простенькие программы (требующие проверки), то модель GPT-4 уже при неформальной постановки задачи (например рисунок от руки алгоритма) создает профессиональную программу. Некоторые компании на западе уже увольняют часть программистов заменяя их виртуальным программистом Microsoft Copilot. И т. д…
.
Что же будет, когда ребенку ChatGPT исполнится год!?

gritatyur1974
05.04.2023 14:58   #10

... и получается Матрица и Терминатор не такие уж и фантастические фильмы. Первое с чем сталкнемся: высокая безработица, голод... на фоне повышенного пенсионного возраста (65 лет – это дожить еще надо....)

zhdanovvn
05.04.2023 16:32   #12

Возможно и так...
Много того что предсказывали фантасты в прошлом – сбылось. Но есть же и оптимистические прогнозы

asyahajeffa
05.04.2023 17:31   #14

Скорее всего, фантасты не предсказывали, а озвучивали) И главное, с технологиями, стремительно меняются люди и смысловое поле, и похоже, что это не обратимый процесс

zhdanovvn
05.04.2023 18:15   #16

От значения слова «озвучили» – веет чужой волей и то, что будущее нам уже предопределено.
Есть подобные мнения/т. з./убеждения … например одно из них: Библия – Апокалипсис.
Но, как знать, как будет на самом деле?
М. б. в связи с технологическим прогрессом нам удастся заглянуть в будущее

niko
07.04.2023 08:20   #23

Исполнено мастерски! Замечательно! Тема интересная🙂

zhdanovvn
07.04.2023 12:13   #26

Андрей, спасибо …
Я бы добавил тема актуальная и сейчас в тренде, в том числе и у художников.
Вот, например, мнение одного из участников выставки "Космические пространства" проходящей сейчас у нас в СПб:
“Белковая жизнь, увы, достигла вершины своего развития в человеке; эволюционная миссия которого и состояла в том, чтобы стать прародителем более совершенной формы Разума.
Мы сами создаем своих преемников в бесконечной спирали жизни… Посмотрите на свой компьютер как на примитивнейшее, но живое существо, как на некую инфузорию, у которой впереди бесконечная череда совершенствования. И он нам даст возможность превратиться из хрупкого смертного существа в бестелесную информационную матрицу, обладающую невероятными свойствами и бессмертием.”

skif04
07.04.2023 08:23   #24

интересная задумка

zhdanovvn
07.04.2023 12:05   #25

Благодарю....

smirnovsergei
09.04.2023 22:06   #31

zhdanovvn
09.04.2023 22:24   #32

borisovich
28.04.2023 16:18   #43

zhdanovvn
28.04.2023 17:58   #44

karat59fox108
23.05.2023 15:29   #45

zhdanovvn
23.05.2023 17:23   #46


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора